* Chepk@ * *AссисТАС*
your slogan
Воскресенье, 28.02.2021, 13:10


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Календар
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Главная » 2011 » Июль » 15 » Следующий день-СЕГОДНЯ!
18:50
Следующий день-СЕГОДНЯ!

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ — НЕ БУДЕТ!

ПЕНСИИ, ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА, ПЕНСИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО - это темы, которые несмотря на политические веяния и сиюминутные интересы, были, есть и будут самыми животрепещущими для наших людей.

И это не удивительно. Ведь с каждым днем все МЫ, к сожалению, не молодеем.

Поэтому вопросы, связанные с обеспечением себя и своих близких в будущем, редакция часто находит в письмах. На вопросы газеты « Курьер ППС» 10 сентября 2009 года ответил председатель Национальной экспертной комиссии по вопросам страхования, пенсионного и социальной защиты населения Украины - Анатолий Тарасенко.

-     Кор.: Анатолий, что говорит власть о пенсионном законодательстве, что нового в связи с этим ждет каждого из нас?

-   А.Тарасенко: Два чувства борются во мне, когда я отвечаю на эти вопросы:

Первое - это огромное удовлетворение оттого, что Президент, Кабинет Министров, Верховная Рада наконец-то казали правду своим гражданам: — «люди добрые, ПЕНСИИ НЕ БУДЕТ». Государство не сможет Вам её обеспечить. И поэтому перестаньте надеяться на «доброго дядю», «Никто не даст Вам избавления - ни Бог, ни Царь и ни Герой, — Вы создавайте накопления своею собственной рукой». Так можно перефразировать известную в прошлом пенсию.

Второе чувство - это ужас от того, что мои соотечественники еще не понимают, что ведь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕНСИИ НЕ БУДЕТ!!! Подавляющее большинство сегодня как заклинание повторяют:

«Мне должны...» (и дальше в зависимости от обстоятельств) «повысить пенсию», или «пересчитать пенсию», или «выплатить научную...» и т.п.

Я это слушаю и понимаю, что « страусиная психология», когда человек прячет голову в песок от проблем, обернется трагедией для многих и многих, в том числе и моих друзей. Ведь если честно: кто хотел бы на закате лет общаться с нищими...?

-      Кор.: Вы утверждаете, что государство не будет платить своим гражданами пенсии?

-А. Тарасенко: Согласно ст. 46 Конституции Украины пенсии должны обеспечивать уровень жизни не ниже прожиточного минимума, установленного законом. В Конституции не говорится, какие это должны быть пенсии - государственные или негосударственные.

Новое пенсионное законодательство создает правовую базу, для того чтобы граждане сами позаботились о своей пенсии.

Пенсионное законодательство Украины в строках и между ними говорит: «нет СВОИХ ДЕНЕГ на будущее - нет и будущего».

Главной финансовой основой реформирования пенсионного обеспечения должны стать взносы физических и юридических лиц в рамках дополнительного негосударственного пенсионного страхования.

Проще говоря - государство снимает с себя груз ответственности за уровень жизни тех, кто не работает и не откладывает себе на будущее.

«Пока ты трудишься, то сам ( или по доброй воле руководства твоего места работы) старайся обеспечить свою финансовую стабильность в старости. А нет...Ну. что ж. трудовая пенсия (в рамках теперь уже общеобязательного государственного пенсионного страхования), может и не даст тебе умереть с голоду. Но полноценно жить, не получится...».

Так звучит стратегия реформы, такой посыл тем, кто еще в состоянии думать о своем будущем.

- Кор.: Но ведь это несправедливо, что государство оставляет на произвол судьбы миллион людей.

-А. Тарасенко: Простите, кто кого? Это не тех ли, кто то вчера и сегодня, вместо сохранения своих кровных, спотыкаясь, бежали и бегут в МММ или Флетчерам кудрявым. Чтобы обогатить проходимцев? Это не тех ли, кто сегодня пропивает зарплаты и премии на нескончаемых застольях? Это не тех ли, кто платят и получают деньги в конвертах или на рабских плантациях ближнего и дальнего зарубежья? И не тех ли, кто торгует на рынках?..

Или не тех ли, кто ни вчера, ни сегодня и ни завтра не платил, не платит и не собирается платить отчисления в государственный пенсионный фонд?

Лицам, кому на 1 января 2009 г не исполнится 40 лет, могут в будущем не рассчитывать на государственную пенсию и при достижении пенсионного возраста получат только то, что смогут отложить за оставшееся до пенсии время.

Кто самый большой враг заработанных денег, как не «ЖАБА», которая не дает оторвать от себя сегодня и отложить в надежное место на завтра?

Государство наконец-то перестанет панькаться с теми, кто сам не способен спланировать, как ему жить в тот период, когда в тех же европейских странах люди путешествуют, наслаждаются свободным временем. С другой стороны, государство просто воздаст должное тем, кто реальный кузнец своей обеспеченной «ОСЕНИ ЖИЗНИ».

Ни один человек не захочет менять что-либо в своей жизни, если он счастлив тем, как живет сейчас. Желание что-то изменить возникает у него только тогда, когда он осознает, что его жизнь уже НЕ ДОЛЖНА оставаться прежней. И здесь мало интеллектуального решения, поскольку ему недостает эмоционального побуждения. Важно достичь той точки, с которой вы можете ясно видеть, что у вас нет другого выбора, как только измениться и изменить свою жизнь. Только тогда вы способны задействовать столько личной силы, сколько вам необходимо для преодоления препятствий.

СТАРОСТЬ БЕЗ РАДОСТИ: СОЛИДАРНАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА УКРАИНЫ

ЯВЛЯЕТСЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ФИНАНСОВОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПИРАМИДЫ

Украина неуклонно стареет. Сейчас в стране проживают 13,7 миллионов пенсионеров. Государству становится все сложнее выполнять обязательства, а политикам предвыборные обещания перед лицами преклонного возраста, которые являются самой активной частью электората.

Нынешний дефицит Пенсионного фонда (далее - ПФ) составляет 29,6 млрд. грн., при этом, согласно с законом о госбюджете -2010, ПФ в любое время вправе взять в Госказначействе беспроцентный займ сроком до года на латание кассовых разрывов. Заложенный механизм покрытия дефицита ПФ дает основания надеяться, что в этом году пенсии будут выплачивать без задержек и в полном объеме. Но это лишь откладывает падение пирамиды, которой является пенсионная система Украины.

Точка отсчета

Кроме 13,7 миллионов пенсионеров в Украине проживают 15,2 миллиона плательщиков пенсионных взносов. Поэтому проблема пенсионной системы касается всего взрослого населения страны независимо от того, в какой степени конкретный человек осознает этот факт. И хотя речь идет о вопросах, затрагивающих практически всех избирателей (казалось бы, где-где, а здесь наши политики должны всерьез поработать), государственная пенсионная система Украины несправедлива, нереформирована, обременительна для общества.

Притом, что пенсии для абсолютного большинства людей остаются мизерными, средства, поступающие на их выплату в масштабе страны, огромны, а их сумма из года в год растет несовместимыми с возможностями экономики темпами. В 2009-м доля пенсионных расходов достигала 18,1% ВВП - самый высокий показатель среди стран Европы, тогда как средняя пенсия украинца, напротив, самая низкая.

Несмотря на то, что пенсионный налог в Украине один из крупнейших в мире, ПФ не хватает собственных денег для выполнения пенсионных обязательств. Его перманентные дефициты покрываются трансфертами из бюджета, забирая государственные ресурсы от финансирования сфер здравоохранения, культуры, образования, обороны и т.д.

При отсутствии кардинальных изменений такая ситуация будет лишь ухудшаться и может привести к коллапсу пенсионной системы. Уже сегодня один плательщик пенсионного налога в среднем финансирует 91% пенсии одного пенсионера, соответственно на 100 плательщиков приходится 91 пенсионер. Ожидается, что 2015 это соотношение достигнет 100 к 100, а в 2050-м - 100 к 139. Как следствие - средняя пенсия будет неизбежно уменьшаться по отношению к средней зарплате, не оставляя никаких шансов на обеспеченную старость тем, кто сегодня работает, особенно молодежи.

Внедрение 2004 года в Украине трехуровневой пенсионной системы, которую успешно внедрили большинство развитых стран, фактически произошло лишь на бумаге. Пенсия так и осталась предметом для популистских обещаний, ее и далее трактуют как « государственную помощь после завершения трудовой деятельности». Нужен радикально иной подход к реформированию пенсионной системы.

Демография

В 1956 году в Украине было введено пенсионную систему « бисмаркского» образца для рабочих и служащих, а с 1964-го - для колхозников. Тогда демографическая структура нашего общества характеризовалась высокой рождаемостью и преобладающей численностью младших поколений. По данным переписи 1959 года, на 100 человек трудоспособного возраста приходилось лишь 22,7 пенсионера.

На протяжении десятилетий вследствие демографического перехода произошло старение населения. С 1959-го по 2001-й, поданным переписей населения, соотношение пенсионеров и населения трудоспособного возраста увеличилось почти вдвое - с 22,7% до 41,1%. По прогнозу Института демографии и социальных исследований Национальной академии наук, в течение 2010-2025 годов это соотношение достигнет 50%, а к 2050-му - 76%.

Уже сегодня пенсионеры составляют 30% населения страны, а количество плательщиков сбора на общеобязательное пенсионное страхование (что всегда есть меньше числа работающего населения) - 33%. В дальнейшем соотношение будет меняться не в пользу работающих, как следствие - коэффициент замещения зарплаты пенсией (средняя зарплата поделена на среднюю пенсию), который составляет около 50% и обеспечивает среднюю пенсию на уровне 1097 грн в месяц, неизбежно будет уменьшаться: до 28% в 2050-му. Это означает, что те кто сейчас работает, не имеют никаких шансов на достойную пенсию.

Размер имеет значение

Средний размер пенсии из солидарной системы в Украине в марте-апреле 2010-го составил 1033 грн в месяц, в июне - 1097 грн. В то же время 55% пенсий сегодня не превышают 800 грн, лишь 12% пенсионеров получают свыше 1500 грн и только 0,023% (3,2 тыс.) имеют действительно высокие доходы - более 10 тыс. грн. Средняя пенсия в Украине из накопительной системы (в условиях недоведенной до логического завершения реформы) 2009 года составила всего ... 4,06 грн в год, или 0,34 грн в месяц.

Средняя пенсия украинца почти в 14 раз меньше средней пенсии финна, в 10,4 раза - израильтянина, в 9 раз - американца, в 8,6 раза - немца. Если же сравнивать со странами, которые еще недавно входили в советский блок, то и здесь мы существенно проигрываем: полякам - вчетверо, венграм - втрое, литовцам - в 2,3 раза, россиянам - в 2,2 раза.

И хотя пенсии украинцев совсем небольшие, потребности государства на их выплату по сравнению с другими расходами огромны. Доля пенсионных расходов в ВВП Украины постоянно растет: в 2001-м было всего 9.1% ВВП. в 2004-2007 годах - 12-14% ВВП, в 2008-м - 15.8%, в 2009-м - 18, 1% ВВП. Для сравнения: в прошлом году этот показатель в Польше составлял 13,9%, Германии - 11.4%. Швеции - 10,6%, Чехии - 8,5%, в Великобритании - 6,6%.

Расходы ПФ за 2009 год достигли 165,7 млрд. грн. - в 2,5 раза больше, чем в 2005-м, а потребность на выплату пенсии в мае этого года достигла более 16,8 млрд. грн. (для сравнения: Министерство здравоохранения на весь 2010 год на все свои программы получило лишь 6.7 млрд. грн.). По сути, в стране образовался фонд объемом с еще один государственный бюджет.

Пирамида падает

В конце концов, для устойчивости пенсионной системы важны не так размеры пенсионных расходов, как источники, из которых они покрываются. В Украине с этим большие проблемы. Солидарная пенсионная система Украины по своей сути является классической формой демографической и финансовой пирамиды.

В традиционной пенсионной системе ( такова и солидарная в Украине), как в любой финансовой пирамиде, пенсионеры получают не свои деньги, а пенсионные выплаты по вкладам работающих (обязательные платежи, которые все работающие члены общества, вносят в Г1Ф, аккумулируются и тут же выплачиваются пенсионерам). И пока количество новых участников такой пенсионной системы («новыми» назовем нынешних работников) существенно превышало количество старых участников (пенсионеров), система работала.

Хотя классик говорит: «Все боится времени, но время боится пирамид», пирамида пенсионной системы не выдержала натиска времени и начала падать. И это падение в Украине продолжается уже давно: доходы ПФ недостаточны для покрытия как нынешних, так и будущих обязательств по выплате пенсий. И хотя пенсии выплачиваются, это уже не является заслугой системы. Если в 2004 году из собственных доходов ПФ покрывал 82,9% своих расходов, то 2009- го - лишь 62,3%.

Отрицательное сальдо собственных доходов ПФ уже долгое время компенсируется трансфертами из государственного бюджета (плановыми на погашение дефицита, а в последние годы еще и на ликвидацию кассовых разрывов). В 2009 году на это было направлено огромную сумму - 65,9 млрд. грн., что на 18,5 млрд. больше чем в экономически непростом 2008-м.

В то же время увеличивать доходы ПФ путем повышения пенсионного налога уже невозможно, ведь в стране ставка взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование (начисления на зарплату) является едва ли не самой высокой в мире (33,2% - для работодателя и 2% - для работника). Есть еще пять « временных» сборов (на операции купли- продажи валюты, ювелирных изделий, недвижимости, авто, пользование услугами сотовой связи), которые совокупно увеличивают пенсионный налог и создают непомерное давление на экономику, - об этом активно говорят украинские предприниматели и это подтверждают все международные рейтинги.

В такой ситуации государство, которое, как и каждый владелец финансовой пирамиды,, хочет скрыть реальное положение дел и выкрутиться, использует так называемые внешние гарантии, а в случае с ПФ Украины - госгарантии для поддержки пенсионной системы. Сейчас Украина на все сто задействовала механизм поддержки финансовой пирамиды, которая падает: трансферты пенсионному фонду в 2003-2010 годах выросли с 0 до 67,8 млрд. грн. Но такой подход сужает возможности государства в финансировании других отраслей и, по сути, лишает возможности осуществлять капитальные расходы. Т.е. имеющиеся гарантии искаженные, поскольку осуществляются за счет средств всего населения, которое вынуждено либо платить большие налоги, либо не получать части средств в социальных сферах, которые систематически вытесняются из госбюджета платежами поддержки ПФ.

Формальный переход

Первое официальное упоминание о пенсионной реформе в Украине датировано 13 апреля 1998 года, когда был издан Указ Президента« Об основных направлениях реформирования пенсионного обеспечения в Украине», где впервые было признано, что в пределах полной монополии государственной пенсионной системы решить вопрос достойного пенсионного обеспечения граждан невозможно.

Внедрять в Украине по опыту других государств трехуровневой пенсионной системы начали еще в 2003 году - Верховная Рада приняла законы« Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и «О негосударственном пенсионном обеспечении». С 2004-го в стране действует трехуровневая система пенсионного обеспечения, что и стало практическим началом пенсионной реформы. Формально пенсионная система Украины состоит из солидарной системы общеобязательного пенсионного страхования ( первый уровень), накопительной системы общеобязательного пенсионного страхования ( второй уровень) и добровольного, негосударственного пенсионного обеспечения (третий уровень).

За время реформы 2004-2010 годов ситуация в солидарной системе (первый уровень) лишь ухудшилась. Учитывая наличие второго и третьего уровней системы, украинские пенсионеры должны получать не одну, а минимум три различные пенсии, но пока этого не произошло.

Общеобязательную накопительную систему пенсионного страхования хотели ввести еще в 2007 году, затем - в 2009, однако этого не сделали до сих пор. В соответствии с президентской Программой экономических реформ на 2010-2014 гг. ввод этой системы перенесено на конец 2012-го.

Главным аргументом против введения системы второго уровня были деньги, которые в случае ее введения поступали бы не в ПФ, а на персональные накопительные счета граждан. Одновременно, как свидетельствуют расчеты, бюджет ПФ не почувствовал бы потери в случае постепенного охвата граждан вторым уровнем накопительной пенсионной системы. Речь идет о варианте, когда обязательные платежи второго уровня в год внедрения системы будут осуществляться только в пользу лиц, которым исполнится 40 лет. На это из ПФ в первый год внедрения системы будет перераспределено 700 млн. грн. - всего лишь 0,4% сегодняшних расходов ведомства.

В следующем году круг можно расширить за счет лиц следующей возрастной группы вплоть до полного охвата всего занятого населения. Скорость этого процесса должна соответствовать экономическим возможностям государства, тогда никаких проблем с пенсиями для сегодняшних пенсионеров не возникнет. Для введения второго уровня пенсионной системы нужно принять соответствующий закон, предусмотрев в нем направление части обязательных страховых взносов из солидарной системы (с введением механизма контроля со стороны ПФ) в негосударственные пенсионные фонды (далее - НПФ), у которых уже есть опыт накопительного пенсионного обеспечения.

Поскольку в Украине второй уровень накопительной системы пенсионного обеспечения не введен, а третий (НПФ) функционирует лишь пять лет, активы накопительной составляющей системы очень маленькие как по ВВП (0,8%), так и в расчете на одного человека - $ 2 , 4 в 2009- м. Для сравнения: последний показатель, например, в США составляет $ 32 909, Великобритании -$ 32 821.

Ментальная составляющая

99,9% украинцев понимают пенсию как государственную помощь - «благодарность» за свою работу «на благо страны». Однако пенсия в Украине является едва ли не самой низкой в Европе, будучи в разы меньше пенсии в других государствах, в частности странах-соседях. Мировой опыт показывает, что решить эту проблему можно только с переходом к трехуровневой пенсионной системы с мощной обязательной накопительной составляющей, который требует политической воли и времени, в частности для популяризации среди украинских современных (на замену совковых) механизмов финансового обеспечения пенсии.

Главная задача пенсионной системы страны - создать условия для обеспечения людей достойным доходом в старости в соответствии с личным вкладом каждого. При этом система не должна быть бременем для развития государства, то есть не должна создавать избыточное давление на государственные финансы, граждан, которые работают, и бизнес. Кроме того, современно построенная ПС может и должно быть основным источником долгосрочных финансовых ресурсов страны.

К построению такой пенсионной системы страна движется очень медленно, а нынешняя система указанным требованиям не отвечает. Следствие этого - крупнейший в мире обвал экономики в 2008-2009 годах, главной причиной которого и стала неэффективность пенсионной системы, отсутствие « финансовой подушки» в виде ее накопительной составляющей которая амортизировала бы экономическое падение, затронуло почти каждую семью.

Внедрение в 2004 году трехуровневой пенсионной системы все еще остается формальным. Никоим образом не политический, а жизненно важный для всех граждан вопрос пенсионного обеспечения и реформы, политики превратили в футбол, пасуя его друг другу в моменты предвыборной «истины». Как печальный результат - государственному

ПФ катастрофически не хватает собственных денег для выполнения огромных выплат. Притом что пенсии для большинства граждан как были, так и остаются мизерными.

Стране крайне нужны реальная пенсионная реформа, введение и активное развитие накопительной составляющей системы - как обязательной, так и через негосударственные пенсионные фонды.

Вместо существующего подхода к реформированию пенсионной системы нужен успешно реализованный во многих развитых странах.

Пенсионная реформа от Партии регионов

Премьер-Министр Николай Азаров заявил, что правительство в ближайшее время начнет пенсионную реформу. На этом настаивает Международный валютный фонд, который одним из условий выдачи Украине 15-миллиардного кредита называет внесение изменений в пенсионное законодательство для решения финансовых проблем Пенсионного фонда. О том, как власть собирается реформировать пенсионную систему, написано в президентской Программе экономических реформ на 2010-2014 года. Однако есть большие сомнения в том, что до конца 2012-го будет реализовано хотя бы 50% задекларированного, поскольку большинство предложений может негативно воспринять основной электорат ( пенсионеры и люди предпенсионного возраста) накануне парламентских выборов-2012 с соответствующими последствиями для «правящей» партии.

Власть декларирует осуществление пенсионной реформы в три этапа.

I  этап - до конца 2010 г.

внедрение фиксированного размера пенсионного взноса для субъектов предпринимательской деятельности, которые работают по упрощенной системе налогообложения;

         ограничение максимальных пенсий.

II   этап - до конца 2012 г.

         стимуляция более позднего выхода на пенсию ( путем повышения нормативной длительности стажа с 20/25 лет до 30/35 лет с одновременным увеличением коэффициента учета наднормативного стажа или отсрочки выхода на пенсию) и увеличения минимальной длительности страхового стажа для получения пенсии по возрасту (з 5 до 15 лет);

отмена необоснованных льгот по досрочному выходу на пенсию и уплаты взносов; начало постепенного выравнивания пенсионного возраста мужчин и женщин (женщины смогут выходить на пенсию по достижению 60 лет; пенсионный возраст

для участников второго уровня пенсионной системы планируют приблизить к европейским стандартам - 65 лет);

          внедрение единого социального взноса и постепенные перераспределение ставки взноса на пенсионное страхование от работодателя до работника (соответствующий законопроект принят в первом чтении. В сегодняшней редакции он только усложнит жизнь бизнеса);

          внедрение накопительной системы общеобязательного государственного пенсионного страхования.

III этап - до конца 2014 г.

         диверсификация схем частного пенсионного страхования, внедрение программ общего инвестирования и т.д.

Автор: Виталий Мельничук

По материалам журнала «Украшський тиждень»

СЕГОДНЯ ТРИДЦАТИЛЕТНИЕ - ЗАВТРА СТАРИКИ

НА ОБОЧИНЕ ЖИЗНИ

Вы еще слишком молоды и понятия не имеете, чем знаменательна дата 1 октября?

Это поправимо. Пройдет совсем немного времени - каких-нибудь 20-30 лет - и это будет ваш "праздник": Международный день пожилых людей.

Мир: неуклонно стареет

В ближайшие несколько десятилетий население мира еще больше постареет. К 2050 году число людей в возрасте 60 лет и старше почти утроится и достигнет 2 млрд. человек,

говорится в на докладе Генерального секретаря ООН о мировых демографических тенденциях. К тому времени число пожилых людей превысит число детей в возрасте до 15 лет.

Центр новостей ООН сообщает, что к июлю нынешнего года численность населения мира достигла 6,8 млрд. человек и, согласно среднему варианту прогнозов, к 2012 году достигнет 7 млрд. В 2025 году на Земле будет жить 8 млрд., в 2045-м - 9 млрд. Причем 70% прогнозируемого прироста населения придется на долю Бразилии, Индии, Индонезии, Нигерии и Пакистана.

При этом развитые страны столкнутся с сокращением численности своих граждан. В ближайшие 40 лет численность населения уменьшиться в 45 государствах, в том числе и в Украине. Согласно прогнозам нас станет меньше еще на 15 миллионов...

Украина: впереди планеты всей

Отрадно отметить, что хотя бы в вопросах демографии Украина шагает в ногу со всеми развитыми странами и даже опережает их. Стремительное старение населения Украины и изменение соотношения между трудоспособным населением и пенсионерами привело к тому, что уже сегодня на 100 работающих украинцев приходится 90 пенсионеров. И это далеко не предел. Уже через 40 лет число пенсионеров вырастет до 139-ти. и, таким образом, будущих тружеников Украины ожидает достаточно печальная перспектива: каждый из них будет не только работать на себя, но и делать взносы, чтобы покрыть 100% пенсии одного пенсионера и почти 40% пенсии другого.

Выход из проблемы многим видится в повышении пенсионного возраста.

Как рассказала директор Института демографии и социальных исследований НАН Украины Элла Либанова. разговоры о том, что повышать пенсионный возраст украинцев нельзя из-за

низкой продолжительности жизни, безосновательны. Ведь среднестатистические украинцы после достижения ими 60-летнего возраста живут еще 14 лет, а среднестатистические украинки после 55 лет - 23 года.

Жизнь после 60-ти: никаких перспектив

Действительно, с точки зрения статистики не придерешься - живут аккурат столько, сколько сказала эксперт. Хотя, с точки зрения здравого смысла, разве это жизнь?

По мнению директора социальных программ Центра экономических и политических исследований им. Разумкова Людмилы Шангиной, пенсионеры сегодня являются самыми незащищенными членами нашего общества. У других хотя бы есть перспективы, а у стариков их нет. "К моему огромному сожалению, это одна из отличительных черт именно нашей страны. В развитом обществе у человека после выхода на пенсию жизнь только начинается. У нас же люди, отработавшие по 40-50 лет, в большинстве своем пребывают в состоянии, близком к нищенскому, и при этом не имеют гарантии, что им выплатят даже эти копейки", - отметила эксперт.

К тому же, добавляет Шангина, плохо отработаны механизмы выхода на пенсию:

"Причина довольно проста: мы слишком мало уважаем друг друга. У нас любое получение услуг - в том числе и тех, на которые мы имеем полное право - сопряжено с многочисленными неудобствами и унижениями".

В развитых странах предоставление человеку необходимых документов и начисление пенсии производятся автоматически. У нас же человек перед выходом на пенсию проходит все круги ада. "Начнем с того, что он вынужден собирать массу документов, причем обязан подтверждать даже те данные, которые и без того есть в Пенсионном фонде! Потом - выстоять в длинных очередях. Не следует забывать и о действующем в нашей стране принципе, который иначе как дискриминационным не назовешь : начисление пенсии производится лишь с того момента, как человек ее оформил. То есть, если он болел, был в отъезде или не мог оформить пенсию по каким-либо другим причинам, скажем, в течение нескольких месяцев, деньги за эти несколько месяцев просто пропадут", - рассказала эксперт.

Помощь идет: похороны - бесплатно

Засады поджидают украинских стариков по всем фронтам. Им изначально не положено даже нормально питаться - продуктовая корзина для нетрудоспособных урезана почти до нуля. Пенсионерам в нашей стране вообще не положены мед, соки, сосиски, сыр. Ягод и фруктов разрешается съесть 86 г/день, сливочного масла - 10 г/день. Этот "продуктовый набор" сохраняет видимость хоть какого-то набора, а не пустого места, пожалуй, лишь за счет хлеба и картофеля.

Непродуктовые нормы потребления также способны вызвать только негативные эмоции. Туфли и зимние сапоги пенсионерам носить - не сносить: их предлагается покупать по одной паре каждые 6 лет. А, например, плавки и купальники украинским бабушкам и дедушкам с точки зрения государства не нужны вовсе. Да и в самом деле, на какие деньги им на курорты ездить? Столичный городской голова, правда, обещал оплатить по одному путешествию на каждого пенсионера... Но только на тот свет, а там купальники не пригодятся.

Закон: все равны, но некоторые равнее

Справедливости ради стоит напомнить, что далеко не у всех отечественных пенсионеров жизнь настолько печальна. В Украине 1105 человек получают больше 10 тыс. грн. пенсии.

Каким же тяжким трудом заработали пенсии эти достойные люди?

Извольте. Из 1105 "счастливчиков" 850 получают пенсию за работу народными депутатами, 165 - прокурорами, 62 - работниками Кабмина, 28 - судьями.

Всего спецпенсии в Украине (от 1061 грн. у солдат до 15443 грн. у депутатов) получают 1 млн. человек. При этом порядка 12,5 млн. украинцев получают пенсию на общих основаниях - в среднем по 874 грн.

Так что, если вы не принадлежите к "касте избранных", готовьтесь к самому худшему. Уже сам процесс выхода на пенсию - начиная от сбора документов и заканчивая стоянием в длиннющих очередях - процедура не из приятных. А после того, как вам начислят первую пенсию, жить станет еще мрачнее. Потому что каждому из нас на собственном опыте предстоит убедиться: впереди остается только нищая голодная старость без всяких перспектив и с единственной надеждой на помощь собственных детей...

Автор: Наталья Мичковская


Просмотров: 1418 | Добавил: Chepka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Друзья сайта
ассисТАСЧленство Партнер. Лидер мирового перестрахование Всемирная консалтинговая организация с страхование жизни Лига страховых организаций Украины

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Chepka 2021
Создать бесплатный сайт с uCoz